СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Кино под надзором

Новые французские власти, взяв под контроль кино, сразу накладывают на него жёсткие ограничения. С 1940 по 1944 всей кинопромышленностью и сотрудничающими с ней творческими организациями управляет Организационный комитет кинематографической промышленности (ОККП). Через систему профессиональных карточек, цензуру, правительственных комиссаров и Министерство информации государство внимательно и придирчиво контролирует функционирование кинопроизводства. Кроме того, ОККП вынужден вести как можно более осторожную игру с немецким отделом пропаганды и посольскими службами. Учащаются проверки, все больший размах приобретает вытеснение из кинематографа евреев, подстёгиваемое оскорбительными публикациями в парижских газетах. К счастью, не все контрольные меры имели отрицательный характер: многие инициативы ОККП и после Освобождения не будут отменены и оздоровят рынок. Ещё и сегодня распоряжения о контроле за сборами, нумеровании билетов, запрещении двойных программ сохраняют силу закона.

Довольно скоро французское кинопроизводство остаётся без выдающихся кинематографистов (Клер, Дювивье, Ренуар, Офюльс обосновались в США, Фейдер - в Швейцарии) и любимых публикой кинозвёзд - Габена, Мишель Морган, Жуве, Жан-Пьера Омона. И если в свободной зоне, оборудовав студии в Марселе и Ницце, актёры и режиссёры быстро возобновляют работу, то в столице оживление начнётся гораздо позже. Однако надежда на создание на Лазурном берегу «кинематографического питомника» сохраняется недолго. Ненадёжные условия работы, плохое качество плёнки и особенно постоянные препятствия, чинимые цензурой правительства Виши, уничтожают самые благие намерения. Несмотря на это Ганс дарит зрителям фильм «Слепая Венера» (1943, снят в 1940) - грандиозную мелодраму в стиле пламенеющей готики. Кинопроизводство на юге страны прекращается только после капитуляции Италии (конец 1943), а до этого там снимаются многие крупные произведения того периода: «Вечерние посетители» (Карне и Превер, 1942), «Летний свет» (Гремийон и Превер, 1943), «Вечное возвращение» (Деланнуа и Кокто, 1943). Марк Аллегре снял в 1942 один из самых сложных своих фильмов - «Фелиция Нантёй» (вышел в прокат в 1945). И, наконец, именно на студиях «Викторина» начаты съёмки фильма «Дети райка» (Карне и Превер, 1945), которые через год продолжатся в Париже.

Конец 30-х
 
 
 
Открытия оккупационного периода
Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика