СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Даврэ, Доминик
ДАВРЭ (Davray) Доминик (Dominique) (настоящие имя и фамилия Мария-Луиза Гурнэ, Marie-Louise Gournay) (Париж, 1919 - Париж, 1998), французская актриса. В молодости Доминик Даврэ занималась художеством, но однажды подруга-модель взяла её на съёмочную площадку, и она начала подрабатывать в фильмах. Первые шаги в кино начались ещё во время Второй Мировой войны в качестве статиста, в ролях, часто не указанных в титрах: «Герцогиня де Ланже» (Жак де Баронселли, 1942), «Тайна Монте-Кристо» (Альбер Валентен, 1948), «Хромой бес» / «Хромой дьявол» (Саша Гитри, 1948). Затем в небольших ролях, таких как «Клетка для девочек» (Морис Клош, 1949) с Даниэль Делорм, или «Гару-Гару, проходящий сквозь стены» (Жан Буайе, 1951) с Бурвилем. Через год Даврэ получила свою первую большую роль, роль Жюли, подруги главной героини (Симона Синьоре) в фильме Жак Беккера «Золотая каска». С тех пор она часто изображала женщин лёгкого поведения: «Не тронь добычу» (Жак Беккер, 1954), «Бульвар» (Жюльен Дювивье, 1960), «Коплан идёт на риск» (Морис Лабро, 1964), «Важные персоны» / «Кутилы» (новелла «Закрытие», Жиль Гранжье, 1965), «Банда» (Жак Дерей, 1977). Доминик Даврэ была очень красивой женщиной, пикантной, приземлённой актрисой, которая могла сыграть всё, даже, если её красивый и высокий голос, внушительное и округлое телосложение заставляли чаще всего играть причудливые или язвительные роли. Тем не менее известные режиссёры не могли обойти такой типаж, среди которых были: Ив Аллегре («Берегитесь, девочки!», 1957), Аньес Варда («Клео от 5 до 7», 1962), Анри Вернёй («Большой начальник», 1959; «Мелодия из подвала», 1963), Пьер Гранье-Дефер («Париж в августе», 1966), Жан Деланнуа («Мария-Антуанетта – королева Франции», 1956; «Собор Парижской Богоматери», 1956; «Мегрэ расставляет сети», 1958; «Гангетт», 1959), Кайат («Ловушка для золушки», 1965), Марсель Карне («Пустырь», 1960, «Просо для птичек» / «Корм для птичек», 1963), Анри-Жорж Клузо («Шпионы», 1957), Дени де Ла Пательер («Лодка Эмиля», 1962; «Татуированный», 1968), Жорж Лотнер («Дядюшки-гангстеры», 1963). Альфред Хичкок (Поймать вора, 1955). Одна из незабываемых ролей Доминик Даврэ в комедии Дени де Ла Пательера «Татуированный» с участием Луи де Фюнеса, где она блестяще сыграла его обезумевшую от смеха жену. Позже она с ним сыграла в фильмах: «Жандарм женится» (Жан Жиро, 1968), «Жандарм на отдыхе» (Жан Жиро, 1970), «Крылышко или ножка» (Клод Зиди, 1978), а до этого: «Ночные компании» (Ральф Хабиб, 1953), «Папа, мама, служанка и я», (Жан-Поль Ле Шануа, 1954), «Большие каникулы» (Жан Жиро, 1967). С середины 1960-х по 1970-е годы, когда она стала старше, её работа изменилась, и она играла зрелых женщин с характером, будь то монахини, медсёстры, уборщицы или проститутки. В 70-х и 80-х она больше встречалась в телевизионных фильмах, что, в прочем, не мешало ей сняться у Бертрана Блие в фильмах «Вальсирующие» (1974) и «Покой» (1976). Последняя роль Доминик Даврэ на большем экране состоялась в «Отверженных» Роберта Оссейна в 1982 году. В театре она играла в пьесах Жоржа Фейдо «Индюк» (1953) и «Блоха в ухе» (1967), Ален-Рене Лесажа «Тюркарэ» (1964, 1975), Жана Ануйя «Оркестр» (1962), Фелисьена Марсо «Яйцо» (1956, 1959), Саша Гитри «Дебюро» (1980).
Страсть к живописи никогда не покидала Доминик, она продолжала рисовать. Её любимое занятие - рисовать на деревянных яйцах, которые по-настоящему миниатюрные картины. Она сделала "на яйцах" портреты Луи де Фюнеса, Франсуа Перье, Поля Мёрисса и Фелисьена Марсо.
© Яkов Го́ллер
Доминик Даврэ за любимым занятием.
Доминик Даврэ.
Клод Дофен (слева, на втором плане), Симона Синьоре (в центре) и Доминик Даврэ (справа) в фильме «Золотая каска» (1952).
Доминик Даврэ и Симона Синьоре в фильме «Золотая каска» (1952).
Доминик Даврэ и Робер Ламурё в фильме «Папа, мама, служанка и я» (1954).
Доминик Даврэ в фильмах: «Золотая каска» (1952, фото "A"), «Папа, мама, служанка и я» (1954, фото "B"), «Дядюшки-гангстеры» (1963, фото "C"), «Татуированный» (1968, фото "D").
Доминик Даврэ в фильме «Шиповник» (1972).
IMDb: nm0205815.