СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Долл, Дора

Дора Долл

ДОЛЛ (Doll) Дора (Dora) (настоящие имя и фамилия Дороти Хермина Файнберг, Dorothea Hermina Feinberg) (Берлин, Германия, 1922 - Ним, 2015), французская актриса театра и кино, немка по происхождению, с русскими корнями. Её отец был банкиром в Царской России, эмигрировавший после Октябрьской революции в 1917 году в Германию. Спустя два года после рождения Дороти, снова эмиграция, но уже в столицу Франции, где будущая актриса провела свою юность и учёбу. Уже в раннем возрасте девочка говорила по-русски, по-немецки и очень быстро выучила французский, итальянский и английский языки. Её любимой площадкой стала площадь Сен-Ламбер в 15-м округе Парижа. Там она открыла для себя призвание актрисы, импровизируя шоу со своими одноклассниками. Из одного лицея её исключили, по причине частого посещения кинозалов во время учёбы. С этого момента она решила, что будет актрисой! Отец был против, дело даже дошло до попытки самоубийства дочери. После чего он сменил гнев на милость и Дора поступила на курсы Луи Жуве в Консерваторию, где учатся Франсуа Перье и Бернар Блие. Поскольку Жуве снимается в фильмах, она быстро находит себя в мире кино в качестве статиста в фильмах, в которых играет команда Мастера, таких как «Северный отель» (Марсель Карне, 1938) и «Вход для артистов» (Марк Аллегре, 1938). Когда пришла война, она уехала в свободную зону, где выступала во Дворце Де-ла-Медитеране в Ницце и в Театре Монте-Карло. Там она познакомилась Раймоном Пеллегреном с молодым актёром из Ниццы. Они поженились в 1949 году, прожив совместно пять лет. В этом браке она родила единственную дочь - Даниэль (1950).

Пятидесятые годы для Долл – самые напряжённые. Жак Беккер заметил её в театре во время исполнения «Клерамбара» Марселя Эме в «Комеди на Елисейских полях». Впечатлённый её игрой, режиссёр предлагает Доре первую важную роль в фильме «Не тронь добычу» (1954). Она олицетворяет Лолу, танцовщицу кабаре с большим сердцем и озорной улыбкой, влюблённую в непроницаемого уродца. В основном Доре предлагают либо роли женщин-вамп, либо роли ветреных и недалёких девушек: «Акт любви» (Анатоль Литвак, 1953), «Потерянная девушка» (Жан Гурге, 1954), «Мышиная клетка» (Жан Гурге, 1954), «Порочные» (Пьер Шевалье, 1954), «Алая роза» (Марчелло Пальеро, 1951) и др. Она демонстрирует своё очарование больше, чем свой талант. Её чувственность сеет хаос, а этого хотят продюсеры! Дора Долл символ сексуальной актрисы 50-х, блондинка, которая не молчит. В этом вся разница с остальными. Она могла бы быть так же знаменита, как Брижит Бардо, Мишель Мерсье, Мартина Кароль, но её часто использовали на вторых ролях, где её красота и пышные формы были первым аргументом. И всё же, несмотря на вторые и даже третьи роли, она гастролировала с величайшими режиссёрами 20-го века а, следовательно, и с величайшими актёрами. Среди её кинематографических активов тех годов несколько фильмов стоит выделить. «Френч канкан» (др. «Французский канкан», 1955) и «Елена и мужчины» (1956) поставленные Жан Ренуаром, а также американский фильм «Молодые львы» (1958), снятым в Париже Эдвардом Дмитриком со статусными партнёрами: Марлоном Брандо, Монтгомери Клифтом и Дином Мартином. На съёмочной площадке Дора Долл работала со многими звёздами французского кино, среди которых были: Жан Габен («Не тронь добычу», реж. Жак Беккер, 1954; «Френч канкан» / «Французский канкан», реж. Жан Ренуар, 1955; «Пропавшие собаки без ошейника» / «Бродячие собаки без ошейников», реж. Жан Деланнуа, 1955; «Архимед - Бродяга», реж. Жиль Гранжье, 1959), Лино Вентура («Не тронь добычу», реж. Жак Беккер, 1954; «Единственный свидетель в городе», реж. Эдуард Молинаро, 1959; «Улица Монмартр», 125 / «Улица Монмартр», 125, реж. Жиль Гранжье, 1959; «Мелодия из подвала», реж. Анри Вернёй, 1963), Фернандель («Лафа», реж. Морис Клош, 1960), Луи де Фюнес («Мышь среди мужчин», реж. Жак Пуатрено, 1964), Жан-Поль Бельмондо («Неисправимый», реж. Филипп де Брока, 1975), Ален Делон («Как бумеранг», реж. Жозе Джованни, 1976) и многие другие известные артисты.

С развитием массового телевидения Дора Долл всё больше времени уделяет телепостановкам, которых набирается более сотни, среди которых выделяются: «Ночные врачи» (1981), «Сожжённые сердца» (1992), «Замок Олив» (1993), «Школьный учитель» (1994), «Прилив жизни» (1998), «Мегрэ» (2002). На большом экране её последние появления были в успешных комедиях «Мечта всех женщин» (реж. Жерар Жюньо, 2000), «Вы так прекрасны» (реж. Изабель Мерго, 2005) и «Как ты прекрасен!» (реж. Лиза Азуэлос, 2006). За свою семидесятилетнюю кинокарьеру Дора Долл снялась в более двухстах фильмах и телесериалах, при этом не забывая о театре. В 1993 году она удостаивается Приза кинозрителей, присуждаемый Ассоциацией любителей кино. Спустя четыре года Дора Долл награждена Орденом Искусств и литературы первой степени (Командор). В 2000 году ей присвоено звание Кавалера Национального ордена «За заслуги».

© Яkов Го́ллер

Дора Долл
Дора Долл. 1947 год.

Дора Долл
Дора Долл на немецкой обложке программки к фильму «Фанфарон» (др. «Бахвал»), 1955 год. На втором плане Марина Влади.

Дора Долл и Жан Тиссье
Дора Долл и Жан Тиссье на "Площади Согласия" в фильме «Любовь спускается с неба», 1957 год.

Дора Долл
Дора Долл.

Дора Долл
Дора Долл в "Доме Инвалидов", Париж. 1967 год.

Дора Долл
Дора Долл в телевизионном сериале «Сверкающий клинок», 1967 год.

Дора Долл
Дора Долл и Роже Николя в пьесе «Все вперёд!», 1972 год. Театр Эдуарда VII.

Дора Долл
Дора Долл, Жак Дюфило (в центре), Пьер Клеманти (справа) и Жан-Поль Руссийон в телефильме «Странный замок доктора Лерна», 1983 год.

IMDb: nm0231098.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика