СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО


| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Постоянство авторского кино

Некоторые режиссёры попытались уйти от эстетических и драматургических стандартов, характерных для обычного массового кино. Несмотря на то, что в результате они оказались в определённой степени отверженными, им всё же удалось своей настойчивостью придать французскому кино особую неповторимость.

Как антипод традиционной кинопродукции возникло инновационное кино (Жан-Мари Штрауб и Даниель Уйе, Марсель Ханун, Филипп Гаррель, Маргерит Дюра, Жан-Клод Биет), которое задаётся вопросами о собственно кинематографических средствах выразительности, повествования и стиля. Отказавшись от какого-либо компромисса, режиссёры этого направления, для того чтобы иметь возможность проводить свои сложные и обременительные эксперименты, часто вынуждены искать новые способы производства: телевизионные каналы (INA, который, в частности, позволил выпустить фильмы Рауля Рюица и Бенуа Жако), независимые микроструктуры, финансируемые государством региональные киностудии. Взяв на себя производство, постановку и прокат своих фильмов, сделанных на основе смехотворного бюджета, такие режиссёры, как Люк Мулле и Поль Веккьяли очень разными путями (дерзкий реализм у первого, народная мелодрама у второго) доводят-таки свои проекты до завершения.

Не признавая никакой моды, Робер Брессон, не без финансовой помощи государства, сохраняет верность своей тематике и эстетической строгости, олицетворяя собой принципиальное и требовательное авторское кино. За десять лет он снял всего лишь три фильма: «Ланселот Озёрный» (1974), «Вероятно, дьявол» (1977) и «Деньги» (1983). Пути бывших представителей «новой волны» разошлись, и удача им сопутствовала по-разному. Пересмотрев своё творчество, Жан-Люк Годар в фильме «Спасай, кто может (жизнь)» (1980) возвратился к традиционному кино. С тех пор он снова занял ведущее место во французском кинематографе 80-х, который он не перестаёт будоражить, ставя вопросы с такой же беспокойной энергией, как и в период «новой волны»: «Страсть» (1982), «Имя: Кармен» (1983), «Детектив» (1985). Франсуа Трюффо до самой смерти, настигшей его в 1984, сохранил страстную и восторженную любовь к кино и постоянное внимание к людям и вещам. Элегантный стиль, безупречное искусство работы с актёрами, владение драматургией, наглядным выражением которых стал фильм «Последнее метро» (1980), парадоксальным образом связывают его с традицией качественного кино, которое он сам подверг резкой критике в 1954. Плодовитый и очень неровный режиссёр Клод Шаброль, начиная с фильма «Мясник» (1970) и вплоть до создания картины «Инспектор Лавардэн» (1986), едко и резко клеймит лицемерие и конформизм буржуазии. Жак Ривет продолжает обыгрывать сюжетные лабиринты («Селина и Жюли совсем заврались», 1974; «Земная любовь», 1984) и, как Эрик Ромер, в 1981 начинает новую серию «комедий и пословиц», представляющую собой блестящие и тонкие размышления над социальным и интимным поведением людей.

Ален Рене после фильма «Провидение» (1977), увлекательного и сумеречного исследования мира творческого воображения, переносит нас в мир научных проблем, психологического и социального поведения людей («Мой американский дядюшка», 1980). Юмор, которым проникнуты фильмы «Жизнь роман» (1983), «Любовь до смерти» (1984), «Мело» (1986), сделал его более доступным для широкой аудитории. Аньес Варда после фильма «Одна поёт, другая - нет» (1977) и вплоть до создания в 1985 фильма «Без крова, без закона», одного из самых сильных и оригинальных произведений 80-х, снова обратилась к документальному кино. Фильм «За нашу любовь» в 1983 приносит Морису Пиала признание публики и критики. Жак Дуайон с каждым фильмом всё глубже и острее анализирует крайне напряжённые взаимоотношения людей («Женщина, которая плачет», 1979; «Блудная дочь», 1981; «Пуританка», 1986).

В 1976 после долгого молчания вновь появился Ален Кавалье («Супер-класс»), чтобы создавать индивидуальные и оригинальные картины, придавшие кино новую тональность («Тереза», 1986). После фильма «Мои маленькие влюблённые» (1974) Жану Эсташу приходилось снимать картины всё с большим и большим трудом («Грязная история», 1977). В 1981 он покончил жизнь самоубийством. Жак Деми был вынужден отправиться в Японию за средствами для съёмок фильма «Леди Оскар» (1979), прежде чем снова заявить о себе фильмом «Комната в городе» (1982), полярно разделившим мнения критики и публики.

Возвращение к романтизму80-е: кризис и обновление


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика